Восстановление бухгалтерского учета происходит в несколько этапов и может занять время от несколько недель до несколько месяцев.
Этап первый. Сбор информации и бухгалтерский аудит.Собираются документы, электронные данные, выписки с расчетного счета, сданная бух. отчетность и налоговые декларации. Далее проводится глубокий анализ бух. документов компании, регистров бухгалтерского и налогового учета, выявляются допущенные ошибки.
Этап второй. Перечень работ и план мероприятий.На этом этапе определяется точный объем работ и формируются задачи на период восстановления бух. учета. Составляется план мероприятий, в котором прописываются все действия и сроки их исполнения.
Этап третий. Работы по восстановлению.Восстанавливаются отсутствующие документы, проверяются электронные базы данных и вводятся недостающие бух. документы. Проводится сверка с контрагентами, подтверждаются остатки на бух. счетах. Создаются новые регистры бухгалтерского и налогового учета.
Этап четвертый. Подготовка и сдача бухгалтерской и налоговой отчётности.Формируется бухгалтерская и налоговая отчетность по восстановленным данным, сверяются сформированные декларации с поданными ранее. Сдается корректирующую отчетность. После сдачи отчетности делается сверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Уплачиваются налоги, пени и штрафы.
Этап пятый. Перечень рекомендаций по дальнейшему ведению бухгалтерского учета.Предоставляются рекомендации по оптимизации бух. учета, хранению и архивации документов. После проведения работ по восстановлению бух. учета, предоставляется бухгалтерская база данных с введенными документами и сданной бух. отчетностью.
Для восстановления бухгалтерского учета потребуется:- Предоставить копии документов, базы данных 1С, бухгалтерскую и налоговую отчетность за предыдущие периоды, банковскую выписку, кассовые документы;
- Дать разъяснения по совершенным хозяйственным операциям.